Психологи отмечают, что мы передаём на уровне чувств своё
отношение к самым разным проблемам. Что касается детского сада, то
зачастую родители сами того не ведая определённым образом "настраивают"
своего ребёнка по отношению к этому учреждению. Почему одни дети
остаются в саду спокойно, а другие плачут, вырываются и не могут
расстаться с мамой. Оказывается всё дело в родителях. Мама, которая
считает, что в порядке вещей то, что её ребёнок должен быть в детском
саду, поскольку ей нужно работать (или по другой причине), с таким
чувством и ведёт его в детский сад. Ребёнок опирается на уверенность
матери и чувствует себя уверенно. У другой мамы есть чувство вины (чаще
даже неосознанное), она винит себя за то, что "бросает" ребёнка, чтобы
работать или отдохнуть, или ещё для чего-либо. Для такой матери
посещение детского сада - сильное душевное потрясение, которое и
передаётся ребёнку.
Готовьте ребёнка к общению с другими
детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки,
приучайте к игре в песочницах, на качелях, на новогодних праздниках,
ходите на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведёт:
стесняется, уединяется, конфликтует, дерётся или же легко находит
общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению,
раскован.
Познакомьтесь с воспитателями группы
заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребёнка,
что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой
помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания
приемлемы для ребёнка.
В первые дни посещения садика не
оставляйте ребёнка одного, побудьте с ним какое-то время (до обеда,
до сна, во время сна). Не опаздывайте, хотя бы в первые дни
забирайте его вовремя.
Дайте ребёнку в садик его любимую
игрушку, постарайтесь уговорить оставить её переночевать в садике и
наутро снова с нею встретиться. если ребёнок на это не согласится,
пусть игрушка "ходит" вместе с ним ежедневно и познакомится там с
другими, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду,
кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом
вы узнаете многое о том, как вашему малышу удаётся привыкать к
детскому садику.
Бывает, что ребёнок не принимает
воспитателя: "Я не пойду к ней, она кричит, злая" и т. д. если это
повторяется каждый день, то остаётся только посочувствовать ребёнку
и попытаться перевести его в другую группу. Не давайте ему страдать
и общаться с неприятными людьми.
Поиграйте с ребёнком домашними
игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребёнком.
Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с
ребёнком найти её друзей и решайте проблемы вашего ребёнка через
неё, ориентируя игру на положительные результаты.
|